Эсте Лаудер. Воплощение американской мечты

Наверняка, мало кому известно имя Жозефины Эстер Ментцер, девушки из небогатого района Нью-Йорка, населенного в начале прошлого века эмигрантами из Европы. В то же время, найдется немного людей, которые хотя бы раз не слышали имя Эсте Лаудер – основательницы косметической империи, успешной бизнес-вумен, сумевшей сделать свою жизнь реальным воплощением легендарной «американской мечты». На самом деле, речь идет об одной и той же женщине, которая, благодаря своей целеустремленности и вере в себя, построила головокружительную карьеру в мире бизнеса и поднялась из низов к вершинам бомонда.

Ее жизнь была яркой и неординарной с юности и до самых преклонных лет. Эсте Лаудер полностью посвятила себя служению делу, которое заключалось в развитии собственного косметического бизнеса. Будучи фанатически преданной своей идее, она прошла путь от мелкой торговки, продающей на улицах Нью-Йорка собственноручно изготовленные кремы до светской дамы, имеющей негласный титул королевы косметической индустрии.

Детство Эсте Лаудер: фантазии и реальность

Графское поместье в Европе, родители, ведущие шикарную светскую жизнь, поездки по фешенебельным курортам, затем разорение и переезд в Америку с целью восстановления былого величия рода… Именно так преподносила свою историю госпожа Лаудер в многочисленных интервью журналистам. Только спустя много лет дотошные газетчики узнали, что на самом деле она родилась и выросла в бедной семье эмигрантов, живших в итальянском квартале Квинса. Ее отец был владельцем небольшого магазинчика. Помогая ему с раннего детства, маленькая Эстер получала первые навыки торговли, оформляя витрины и предлагая покупателям товар.

Когда началась Первая мировая война, к семейству Ментцер присоединился брат матери Эстер, приехавший из Европы. С его появлением перед девочкой и замаячила та мечта, которая станет впоследствии ее путеводной звездой. Дело в том, что Джон Шотц, так звали ее дядю, был химиком, причем, специализировался на создании крема для кожи. Он проповедовал идеалы красоты, и Эстер была полностью поглощена этими идеями. Они-то и станут ее целью на все последующие годы. Пока же у нее были только мечты о прекрасной жизни и работа в отцовской лавке.

Начало семейного бизнеса

В 1930 году, когда Эстер исполнилось 22 года, она вышла замуж за бухгалтера Джозефа Лаутера. Через три года у них появился сын Леонард, но молодую жену и мать не прельщала перспектива домохозяйки. Все то время, что прошло с момента появления дяди Джона, она хранила рецепт его секретного крема. Эстер варила его на своей кухне, а затем раскладывала в баночки и предлагала для применения в косметических салонах. В качестве рекламы продукции она демонстрировала покупательницам безупречную кожу своего лица, приписывая чудодейственному крему достоинства, данные ей природой.

Такие презентации пользовались успехом, и Эстер начала расширять круг своей клиентуры. Она поняла, что этот крем может сделать ее богатой, и с этого момента ее было не удержать. Когда продукцией заинтересовались несколько салонов Нью-Йорка, появилось первое упоминание о компании «Lauter Chemists». Именно под этой торговой маркой была зарегистрирована косметика госпожи Лаудер. Да, теперь ее фамилия звучала именно так. Для большего благозвучия супруги Лаутеры подкорректировали свою фамилию, а Эстер в официальном порядке еще и сменила свое имя. Таким образом, в начале 30-х годов прошлого столетия появилась Эсте Лаудер – будущая легенда мировой косметической индустрии.

Развитие бизнеса так увлекло эту хрупкую женщину, что все вокруг считали ее просто одержимой своим делом. Полностью поглощенная производством и рекламой своего товара, она практически забросила семью. Это привело к разводу, после которого в 1939 году Эсте с сыном уехали во Флориду на несколько лет. Выбор места проживания на самом деле был очень грамотным маркетинговым ходом, который послужил дальнейшей популяризации чудодейственного крема.

Майами – самый дорогой курорт с шикарными гостиницами и сотнями богатых отдыхающих. Эсте устраивала презентации, заводила полезные знакомства, увеличивала свою клиентуру и заодно перенимала манеры светских дам, с тем, чтобы стать «своей» в этих кругах.

Как показала дальнейшая жизнь, Эсте все делала правильно. Она сумела создать себе имидж шикарной женщины, которой хотели подражать и на которую равнялись. Она же без устали продолжала продвигать свой бизнес.

Внезапная болезнь сына неожиданно привела к восстановлению семьи. Джо Лаудер приехал к ней на помощь, а спустя какое-то время они вновь решили соединить себя узами брака. В 1944 году появился второй сын. У супругов Лаудер уже был крепкий союз, который просуществовал 41 год, вплоть до смерти Джозефа в 1983 году.

Возникновение империи «Estee Lauder»

Воссоединение семьи стало началом и нового витка в бизнесе. Супруги решили объединить свои усилия, распределив между собой сферы деятельности. Первым делом они приобрели здание небольшого ресторана на Манхеттене и превратили кухню в цех по производству косметической продукции, а зал – в магазин. На этом этапе все еще применялся полукустарный способ изготовления косметики. По ночам супруги занимались производством и фасовкой кремов, а днем – их реализацией.

В это время происходит расширение косметической линейки Лаудер. Кроме всем известного крема появляются лосьон, очищающее масло, красная помада и бирюзовые тени. Первым ноу-хау от Эсте стала рассыпчатая пудра телесного цвета. До нее еще никто из производителей косметики не додумался до такого эффектного и в то же время, простого решения, выпуская пудру белых и розовых оттенков. К этому же периоду относится и разработка упаковки продукции, выполненная в фирменном цвете Lauder-blue.

Другое изобретение Эсте, ставшее практически революционным в сфере торговли, заключалось в раздаче пробных порций косметики в качестве милых презентов клиентам от производителя. Конкуренты говорили, что подобные выходки разорят Эсте, на деле же вышло так, что этот прием приводил ей десятки новых клиенток.

Бизнес набирал обороты, и нужны были интересные маркетинговые ходы, которые смогли бы выделить косметику «Estee Lauder» среди конкурентов, самыми крупными из которых были марки «Ревлон» и «Хелена Рубинштейн». Но именно в этом вопросе фантазии Эсте было не занимать. Для начала, она решила не идти путем своих бизнес-оппонентов, и не стала открывать собственные салоны. Она сосредоточилась на крупных дорогих универмагах Нью-Йорка, и снова оказалась совершенна права в своем решении! Богатая публика, посещавшая роскошные торговые центры, моментально получила возможность познакомиться с косметической линией Эсте Лаудер, в которую уже входили духи «Youth Dew», ставшие впоследствии очень популярными.

Торговля развивалась стремительными темпами. В 1960 году Эсте начала штурмовать европейский рынок. Она продолжала действовать по своему плану, постепенно и методично осваиваясь в крупнейших фешенебельных универмагах Лондона и Парижа.

Вместе с расширением рынков сбыта росли и производственные мощности. Над созданием новых образцов парфюмерно-косметической продукции начинают работать специалисты в области медицины. В шестидесятые годы появляются косметические линейки, в очередной раз удивившие потребителей и взволновавшие конкурентов. Самыми известными стали впервые разработанная для мужчин линия «Aramis» и пользующаяся большим спросом и по сей день серия гипоалергенной косметики «Clinique».

В этот период супруги Лаудер постепенно начали отходить от полного руководства компанией, передавая бразды правления своим сыновьям. Эсте заинтересовалась общественной деятельностью. Как выдающаяся личность, госпожа Лаудер была удостоена многих высочайших наград и званий. Издания «Форбс» и «Харперс Базар» отмечали ее как лучшую американскую предпринимательницу. Она добилась высокого положения, и неудивительно, что среди ее друзей были принцесса Грейс, Френк Синатра, Боб Хоуп и другие выдающиеся личности.

Эсте Лаудер прожила долгую и счастливую жизнь. Она скончалась в кругу семьи в 2004 году, в возрасте 97 лет. Империя Эсте осталась семейным бизнесом, приносящим своим владельцам миллиардные доходы.

Елена Зорина

13 февраля 2017

Источники:

Вульф В.Я., Чеботарь С.А. Сильные женщины. От княгини Ольги до Маргарет Тетчер.

Джин Ландрам. 13 женщин, которые изменили мир.

Жадько Е.Г. 100 великих династий.

Ларионов В.В. Легенды бизнеса или Как стать богатым.