Нетворкинг

В последнее время стало популярно такое направление, как нетворкинг, что в дословном переводе означает «работа с сетью» или же умение контактировать с людьми и создавать нужные и взаимовыгодные «связи». Под «связями» в XXI в. подразумевается то же самое, что и, допустим, в XVII в.: устроить ребенка в элитную школу, без проблем попасть на прием к хорошему врачу или самому устроиться на высокооплачиваемую работу. В основе нетворкинга лежит «закон шести рукопожатий», разработанный американскими социологом Стэнли Милграмом и психологом Джеффри Трэверсом в 1960-м году, где говорится о том, что все вокруг знакомы друг с другом через цепочку знакомых, в среднем — шести человек. По сути, нетворкингом занимались и наши прародители, называя это искусством общения. Сегодня, как отмечает Леонид Бугаев в своей книге «Мобильный нетворкинг. Как рождаются деловые связи»: «Нетворкинг – бесценный навык, который позволяет двигаться в мире бизнеса с космической скоростью». А Роберт Андерсон, автор книги «Правильные знакомства. Нетворкинг без секретов. Уверен, что «нетворкинг – это самый эффективный и наименее затратный в финансовом плане инструмент для развития бизнеса и достижения успеха во всех сферах жизни».

Как и всегда, желание найти нужные знакомства были направлены на собственное благополучие, на фоне этого произошло деление нетворкинга на негативное (эгоцентристское общение) и позитивное (желание помогать другим); конечно, наибольший успех заложен во взаимовыгодном сотрудничестве; именно такой нетворкинг принесет вам больше всего пользы.

В западных университетах уже давно обучают выстраиванию нужных знакомств, так как ни один бизнес немыслим без умения находить контакты. Чем больше вы общаетесь с людьми, тем лучше это у вас получается строить нужные связи. Основные «правила», которые помогут вам освоить навык нетворкинга:

  1. Первое впечатление. Не стоит долго и нудно рассказывать о себе, чтобы банально не вызвать скуку. Алгоритм вашего знакомства может выглядеть так: ваше имя, компания, должность, далее краткий рассказ о важности вашей компании. В идеале последует ответное представление.
  2. Визитка. Это следующий этап; после лаконичного знакомства, нужно постараться запомниться и выделиться из общей толпы. Визитка — это самый первый и важный инструмент нетворкера при знакомстве «вживую». Красиво оформленная карточка на дорогой бумаге, которую просто приятно подержать в руках — уже небольшой, но все таки залог успеха.
  3. Главная задача — получить последующий контакт с заинтересовавшим вас человеком. Здесь нужно попытаться закрепить положительное впечатление о себе.
  4. Постарайтесь не только слушать собеседника, но и слышать его.
  5. Проявите искренний, ненавязчивый интерес к вашему новому знакомому. Каждому приятно искреннее внимание, даже если вы будете на протяжении всего диалога лишь кивать головой и поддакивать, о вас может сложиться хорошее впечатление как о понимающем собеседнике.
  6. Будьте вежливыми: если ваш собеседник ненавязчиво посматривает на часы, а темы для беседы уже иссякли, поблагодарите за знакомство и вежливо сошлитесь на то, что вам нужно поздороваться с коллегой или знакомым. Имейте в виду, что повернуться и уйти после обмена визитками будет просто невежливо.
  7. И самое важное напоследок: не пытайтесь в первую же встречу извлечь какую-то пользу от нового знакомства. Это не пойдет вам на руку, скорее вызовет негативную реакцию.

Марина Филиппова

6 марта 2017

Фотография: Depositphotos