Опра Уинфри. Надежда для неимущих и свет для ищущих.

Великие люди появляются на протяжении всей истории человечества. Одни запоминаются как диктаторы, другие как выдающиеся реформаторы. А кто-то просто становится неким идолом, внушающим надежду и веру в то, что нет ничего невозможного! Одной из таких личностей по праву можно считать первую в мире темнокожую женщину-миллиардера — Опру Уинфри. Она не только представила собой образ мульти-миллиардной индустрии, но и стала “подружкой” для миллионов женщин, и той, чьему мнению доверяют видные политики и простые люди.

Начало пути

Опра Гейл Уинфри родилась 29 января 1954 г. в небольшом американском городе Косцушко. В 12 лет она переехала к строгой бабушке, которая верила в ораторские способности девочки, и твердила ей, что та «особенная». Позже отец забрал её к себе в г. Нашвилл. В 16 лет Опра поступила в университет, а спустя 3 года продюсер «CBS» предложил ей поработать помощником комментатора.

«Шоу Опры Уинфри»

Чрезмерная сентиментальность мешала Опре быть хорошим репортёром. Но позже эта черта стала её личным стилем. Передача «Доброе утро, Америка», «Люди говорят» и в 1984 г. Уинфри уже вела шоу «Утренние новости Чикаго», переименованное впоследствии в «Шоу Опры». Оно длилось 25 лет (с 1986 по 2011 гг.) и стало самым продолжительным и рейтинговым ток-шоу в истории Америки. К 1993 году «The Oprah Winfrey Show» транслировали уже в 198 странах, а Уинфри в одночасье приобрела статус самой высокооплачиваемой телеведущей.

Она легко делилась своим опытом – без смущения выносила личную жизнь на всенародное обсуждение, не стесняясь разговоров о своём лишнем весе и о методах борьбы с ним. Это стало принципом её работы – откровенность. В еженедельном журнале «Time» писали: «Если Опру за что-то запомнят, то точно за формы её тела. Эта навязчивая идея похудеть стала общей американской мечтой».

С каждым выпуском Уинфри пополняла коллекцию «звёздных» друзей: знаменитости, психологи, авторы книг, и просто люди, которые приходили на шоу со своими проблемами, чтобы решить их в студии. Опре удалось разговорить даже самого закрытого гостя — Майкла Джексона. В журнале «Time» писали, что тот эпизод посмотрели 90 млн. человек и он до сих пор является одним из самых просматриваемых сюжетов в истории телевидения».

Опра стала бесспорным лидером телевизионной реальности. Она ввела новый стиль. Так, на смену стройным блондинкам пришла темнокожая толстушка. И, тем не менее, её «неформатная» внешность стала изюминкой -люди чувствовали в ней «свою». В любом выпуске шоу она выглядела безупречно, от укладки волос до выбора туфель. Опра несколько раз становилась одной из самых стильных телеперсон. А «Шоу Опры Уинфри» и сама телезвезда получили в целом 38 премий «Эмми».

Владелица собственной компании «Harpo Productions».

Укрепив своё финансовое положение, в 1988 году Опра основала собственную мультимедийную компанию «Harpo productions» или «Harpo Studios» (Harpo – Опра наоборот), где и продолжила вести популярное шоу. Уинфри инвестировала $20 млн. в современную производственную студию в Чикаго. Так у Опры появилась своя платформа, где размещаются все её проекты.

«Книжный Клуб Опры»

Опра успешно реализовала себя и в издательской деятельности. Так в 1996 г. появился самый влиятельный в мире «Opra’s Book Club», который существует до сих пор. Благодаря рекомендациям телезвезды, авторы книг становились настолько популярными, что цены на их произведения взлетали, а тиражи увеличивались в тысячи раз. Всё, за что бы ни бралась эта женщина, было обречено на успех. Газета «USA Today» называла это «Эффектом Опры». После того, как в 2004 году она разрекламировала книгу Льва Толстого «Анна Каренина», роман тут же стал хитом № 1.

Журнал «O»

Начало нового века медиамагнат решила открыть ещё одним проектом. 19 апреля 2000 года вышел первый номер ежемесячного журнала «O, The Oprah Winfrey Magazine». Уинфри адаптировала издание под современные потребности аудитории: она первая запустила его в цифровом формате и внедрила в него элементы социальной сети. Здесь стало возможным делать ретвит, оставлять комментарии и делиться понравившимися сообщениями с друзьями. По данным некоммерческой ассоциации рекламодателей и издателей «Alliance for Audited Media», общий тираж журнала Опры на ноябрь 2016 года составил 2,4 млн. экземпляров. Это больше, чем такие популярные издания, как «Glamour» (2,2 млн.), «Rolling Stone» (1,4 млн.), «Vogue» (1,2). Опра Уинфри не просто создала женский журнал, она усовершенствовала его концепцию и идею, сделав его одним из самых успешных изданий.

Собственный кабельный телеканал

После завершения легендарного шоу, Опра быстро сменила медиа пространство. Она создала главный американский информационно-развлекательный телеканал — «OWN: The Oprah Winfrey Network». Он работает круглосуточно и не содержит рекламу, а все передачи дублируются в интернет-сети oprah.com, предоставляя доступ к контенту по всему миру. Её проект стал настолько успешным медийным источником, что многие каналы покупали лицензию на её передачи, поднимая этим и свои рейтинги.

Кино

В 1985 году Опра дебютировала в кассовом фильме Стивена Спилберга «Colour Purple», известном в российском прокате как «Цветы лиловые полей» . Она расширяла сферы своей деятельности, и за это её ждала награда в виде «Золотого Глобуса» и «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана. Сотрудничество с известным на весь мир режиссёром обеспечило ей роли в последующих фильмах: «Линкольн» (1992), «Родной сын» (1996), «Би Муви» (2007), «Дворецкий» (2013), «Сельма» (2014). Теперь мир знал её не только как успешную телеведущую, но и как талантливую актрису.

Политика

В 2008 году Барак Обама заручился поддержкой телезвезды на время проведения предвыборной кампании. Он знал, что аудитория “Шоу Опры” на 75% состояла из женщин, которые ей доверяли, и надеялся, что она сможет убедить людей «отдать за него голос». Опра была настолько убедительна в своей речи, что люди быстро прониклись симпатией к кандидату. Так Уинфри заручилась ответной поддержкой главного человека страны, укрепив и собственное влияние в мире.

В 2017 году на шоу Дэвида Рубинштейна телезвезда пошутила, что после победы Дональда Трампа она не исключает возможности баллотироваться на следующий президентский срок. Если раньше она об этом даже не задумывалась, так как считала, что у неё недостаточно опыта, то итоги выборов заставили её пересмотреть своё мнение. Ведь у них много общего с Дональдом.

Мартин Лютер «в юбке»

Ведущая всегда уделяла внимание образованию в странах с низким уровнем развития. В 1998 году она основала благотворительную организацию » The Oprah’s Angel Network», благодаря которой удалось построить 55 школ в 12 странах и обеспечить обучение для тысяч людей, оторванных от цивилизации. В 2007 году Опра открыла элитную бесплатную школу-интернат «Академия лидерства Опры Уинфри для девочек», на создание которой ушло $46 млн. Студенткам, достигшим хороших результатов, она обещала финансовую помощь при поступлении в колледж. Уинфри назвала этот вклад «предметом своей самой большой гордости». В интервью журналу «The Hollywood Reporter» она сказала, что не жалеет об отсутствии собственных детей, ведь она любит девочек из своего интерната как родных. Она призналась, что всегда хотела быть борцом за права темнокожих, как Мартин Лютер Кинг. В 2010 году организация «The Oprah’s Angel Network» приостановила свою работу, но Опра не перестала заниматься благотворительностью. За вклад в свою страну в ноябре 2013 года она получила «Президентскую Медаль Свободы» (высшая национальная гражданская награда).

Опра полностью посвятила себя карьере, преуспев на телевидении, в кинематографе, в политике. Бренд Oprah стал приносить финансовый доход от всего, за что бы она ни бралась. Финансово-экономический журнал «Forbes» каждый год включает Уинфри в список самых богатых и влиятельных людей планеты. К своим 63-м годам она находится на 569 месте в рейтинге с доходом в $3 млрд.

Эта великая женщина стала надеждой для неимущих и светом для ищущих. Она смогла доказать всем, что социальный статус, цвет кожи и гендерная принадлежность не имеют никакого значения, если есть цель и желание поделиться с миром своими идеями. Основатель телеканала «CNN», Тед Тернер, сказал: «Я всегда говорил, если бы женщины управляли миром в течение следующих 100 лет, мы бы все были более обеспеченными. У меня есть предчувствие, что благодаря возможностям, которые находятся в руках Опры, мы на шаг ближе к этому».

Наталья Дюльдина

Источники:

Ландрам Д. Тринадцать женщин, которые изменили мир.

Хэйг М. Выдающиеся бренды.

www.usatoday.com

www.bloomberg.com

www.hollywoodreporter.com

www.forbes.com

www.oprah.com

www.time.co