Коллега — кошмар

Бывает, что работе мешает не лень или усталость, а тот самый «странный коллега», который есть в каждом коллективе. Хорошо, если это просто безвредный чудак, который разговаривает со своим кактусом или делает внезапные перерывы на зарядку. Но бывает так, что странность эта нездоровая, и тогда жизнь на работе превращается в страшный сон наяву. Итак, вы можете быть уверены, что перед вами коллега-кошмар, если он:

  • Считает, что все непременно должны знать, что у него будет на ужин и куда он отправится на выходные. Коллега-болтун регулярно решает свои личные вопросы по телефону в режиме повышенной громкости, не задумываясь над тем, насколько это интересно остальным. Когда в коллективе появляется такой «громкоговоритель», все с нетерпением ждут его Дня рождения, чтобы торжественно вручить ему шумомер.
  • Уверен, что вы приходите на работу, чтобы быть его персональным психологом. Коллега-надоеда не способен проводить воображаемые линии, которые определяют личное пространство и помогают людям комфортно сосуществовать. Он решает завести задушевный диалог именно тогда, когда вы максимально сосредоточены на своем задании.
  • Знает, кем работал бывший муж сестры троюродного племянника вашего общего сотрудника и сколько зарабатывает бабушка генерального директора организации. На работу он ходит исключительно для пополнения своей базы данных подобной информацией. Будьте уверены, коллега-сплетник знает кое-что и о вас. Возможно, то, о чем вы даже не догадываетесь.
  • Всячески демонстрирует свой драматический талант. Коллега-жертва ненавидит свою работу и старается упомянуть об этом при каждом удобном случае. Он также недоволен дождливой, снежной и солнечной погодой, зарплатой, соседями, правительством, пробками, холодным чаем и цветом стен. И, конечно же, у него регулярно что-то болит.
  • Не упускает случая поведать о своих многочисленных подвигах. Он, безусловно, знал, знает и будет знать, как это делается и, так уж и быть, он поможет вам справиться с очередным заданием. И не важно, что его помощь вам не нужна. Он точно знает, что без него вы не справитесь, потому что только он… правильно: знал, знает и будет знать, как это делается.
  • Не смог выбрать между «Камеди клаб» и «КВН» и решил, что таланту нельзя пропадать зря. Он шутит без остановки, причем не всегда удачно. Будьте осторожны Первого апреля! Коллега-остряк считает дни до его наступления, чтобы поделиться очередной порцией своего искрометного юмора.
  • Берет на себя больше обязанностей, чем положено. Коллега-ревизор контролирует каждый ваш шаг и проверяет качество выполненной вами работы. На первый взгляд, это обычный сотрудник, занимающий такую же должность, как и вы, но в душе он настоящий руководитель. Он не оставит вас в покое, даже не надейтесь. Чтобы хоть как-то избавить себя от его опеки, обращайтесь к нему не иначе, как «Будет сделано, мой генерал!».
  • Решает любые проблемы при помощи метания предметов. Эмоционально неуравновешенные личности доставляют немало хлопот окружающим, которые могут случайно оказаться рядом. Нервный коллега страшен своей непредсказуемостью. Никогда не знаешь, что попадется ему под руку в момент очередного приступа агрессии: колпачок, сапог или чайник.
  • И не друг, и не враг, а мнимый товарищ. Этот кошмарный коллега – прямая угроза вашей карьере. Он не просто общается с вами ради собственной выгоды, но и способен приписать себе ваши достижения. Скорее всего, он даже соперничает с вами и пытается вас нейтрализовать самыми подлыми способами: ложь, лицемерие и предательство. Это настоящий коллега-бульдозер, который не брезгует никакими методами ради собственной выгоды. Спровоцировать вас на откровение и воспользоваться вашим доверием – вот его цель. Как правило, он чаще, чем нужно, стучится в кабинет начальника, чтобы порадовать его горячими новостями из жизни коллектива. А начальник может и не подозревать, что однажды коллега-предатель доберется и до него.

Чтобы избавиться от коллеги-кошмара, есть два выхода: уволиться или принять меры. Первый способ ненадежный, так как нет никакой гарантии, что вы не встретите такого же человека на новом месте работы. Второй способ явно сложнее, но гораздо эффективнее.

Против каждого коллеги-кошмара есть свое противоядие. В то же время, существует несколько психологических приемов, которые действуют в любой ситуации. Их автор – всем известный американский психолог Дейл Карнеги. Если вы снова хотите ходить на работу с удовольствием, просто прислушайтесь к советам этого гуру человеческого общения.

«Не забывайте, что даже если ваш собеседник совершенно не прав, то он все равно так не думает. Не осуждайте его. Сделайте попытку понять его. Если человек думает или действует так, а не иначе, этому всегда есть причина. И если вам удастся понять эту скрытую причину – вы получите ключ к его действиям, а возможно, и к его личности».

«Когда вы беседуете с кем-либо, не начинайте беседы со спорных вопросов. Начните и продолжайте отмечать те аспекты, по которым ваши мнения сходятся. Добивайтесь, чтобы он не произносил слова «нет».

«Не имеет смысла говорить о том, чего хотелось бы нам. В мире существует лишь один способ оказать влияние на другого человека – это говорить ему то, что он хотел бы услышать, и показать ему, как он мог бы достичь желаемого».

Самое главное, постарайтесь сосредоточиться на положительных моментах вашей работы. Несмотря ни на что, старайтесь контролировать свои эмоции, и не допускайте, чтобы эмоции контролировали вас.

Анастасия Лазаренко